г. Армавир, ул. Энгельса, 2/2

Гор. линия +7(988) 354 77 18

8(86137)2-20-34

( по организации мед. помощи)

Контакт-центр:

8(86137)2-20-34

  • slide1

Привыкание к школе – процесс непростой. Из уютного, беззаботного детства ребёнок попадает в совсем другую школьную среду, где его ждут новые права и обязанности, новый коллектив, незнакомый учитель, неведомые предметы, другой режим дня. Неудивительно, что далеко не всем первоклассникам удаётся приспособиться к новой жизни легко и быстро и избежать нарушения адаптации к школе (обратите внимание, что школьная дезадаптация регистрируется наиболее часто не только у первоклассников, но и при  переходе из младшей школы в среднюю (5-й класс), а так же после окончании средней школы (7-й – 9-й классы)).

Школьная дезадаптация – достаточно распространённое явление среди учащихся начальных классов. В особо тяжёлых случаях ребёнок испытывает сильный дискомфорт при посещении школы, а отрицательные эмоции буквально блокируют его познавательную деятельность и тормозят развитие. Поэтому проблему дезадаптации младших школьников оставлять без внимания нельзя!

Родители, внимательные к своему первокласснику, обязательно обратят внимание, если ребенок:

1.Неуспешен в обучении, отстает от школьной программы по одному или нескольким предметам.

  1. Присутствует общая тревожность в школе, боязнь проверки знаний, публичного выступления и оценивания, неспособность сосредоточиться в работе, неуверенность, растерянность при ответах.
  2. Возникают нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и учителями: агрессия, отчужденность, повышенная возбудимость и конфликтность, нарушения дисциплины и неподчинение школьным нормам.
  3. Личностные нарушения (чувство собственной неполноценности, упрямство, страхи, сверхчувствительность, лживость, уединенность, угрюмость).
  4. Изменения в состоянии здоровья. Частые инфекционные заболевания. Жалобы на головные боли, боли в животе. Потеря аппетита, нарушения сна, заикание, «моргание» глазами, покашливание и др

Всё это может является признаком дезадаптации. Решать проблему нужно, объединив усилия психолога, невролога (в ряде случаев), педагога и самих родителей.

Профилактика дезадаптации.

  1. Соблюдение режима дня. Правильное и сбалансированное питание. Умеренные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе.
  2. Устранение недостаточной подготовленности ребенка к школе (недоразвитая мелкая моторика -следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя). Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
  3. Любой реальный успех  должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку, неуверенность в себе. У ребенка возрастает страх перед школой и перед родителями за свою неуспешность, неполноценность , а это путь к хронической неуспешности, к торможению развития.

Вся помощь ребёнку, который страдает от школьной дезадаптации, направлена на то, чтобы восстановить положительное отношение к школьной жизни, к обучению, к тем людям, которые окружают его в школе и участвуют в учебном процессе. Стоит только вернуть радость в жизнь ребёнка, и школа станет местом, где ему будет комфортно, интересно и полезно находиться.

Информацию подготовила медицинский психолог

ГБУЗ «детская больница г. Армавира» МЗ КК Захарова Евгения Витальевна.

За более подробной информацией обращайтесь в детскую поликлинику №2, каб. 319.

Статьи